пятница, 27 марта 2015 г.

Чайный домик с нуля в эко-стиле. Мастер-класс от Алеси Плаховой.

Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня с вами я - Алеся, и мы будем делать вместе чайный домик в эко-стиле!
Недавно у нас стартовало новое задание Пасха в эко-стиле и мне захотелось сделать декор для праздничного стола, хотя такой домик может быть и самостоятельным весенним декором на Вашей кухне)

  Чайный домик - штука знакомая многим, заготовок в магазинах с товарами для декапажа - полно. Но, мы же лёгких путей не ищем))) И тем более с помощью переплётного картона и ваших умелых ручек можно создать эксклюзивные чайные жилища. Вот и со мной так. Я давно хотела себе чайный домик, а тут в закромах попалась на глаза птичка, даже не знаю, сколько времени она ждала своего часа - и появилась идея сделать чайный скворечник)))

Для работы нам понадобятся:
  • переплётный картон, толщиной 1.5-2мм
  • краски ( у меня акриловые коричневая и белая, акварельная жёлтая), дистрессы, спреи по желанию
  • акриловый грунт и текстурная паста
  • Клей (у меня строительный ПВА Момент)
  • Ваши обычные инструменты - нож, линейка, кисточки
  • Декор в эко-стиле для оформления домика
  • Ну и помним, да? Море вдохновения!!!
Приступим!
1. Вырезаем заготовки. У меня 2 боковые стены имеют размер 10*15см, передняя и задняя стенка 10*19см. На передней стенке рисую кружочек, как у скворечника,  и полукруглое отверстие внизу для пакетов чая. Сразу же вырезаем заготовку для крыши - 2 прямоугольника и 2 опоры в виде треугольников с прямым углом. Я хотела чтобы в закрытом виде крыша немного выступала - поэтому делаю её длиннее - 11*10см
Прорезаем нарисованные отверстия на передней стенке и нарезаем дощечки для крыши. Тут надо вам надо померять, сколько досочек влезет на каждую сторону крыши. Я на этом пункте немного ошиблась, но потом выкрутилась) Зачищаем все края и тонируем грунтом наши заготовки.
Внутренние стены домика я решила сделать нежно жёлтыми. Такой акриловой краски у меня не оказалось, поэтому я добавила в белую акриловую капельку жёлтой акварельки:
Собираем нашу конструкцию. Стены домика клею на ПВА Момент встык, сразу конструкция немного хлипкая, но это поправимо. Делаю 4 заготовочки из акварельной бумаги и проклеиваю углы домика изнутри, тем самым его укрепляя. Крыша изнутри показана на фото - 2 заготовки склеиваем под прямым углом и укрепляем треугольниками.
Теперь будем делать текстуру) Скворечник у меня - как из моего детства, старый, деревянный, омытый многолетними дождями, но всё равно родной и любимый птицами. Поэтому - делаем дерево)
Покрываем домик слоем текстурной пасты, я делаю это мастихином и потом старой жёсткой кистью просто вожу, создавая неровности, кое где можно прорисовать поглубже - в общем можно сделать настолько фактурным как сочтёте нужным)
Теперь оставляем домик сушится и берёмся за крышу. Будем делать досочки, тоже весьма старые и не один раз крашенные) Для таких досочек я давно пользуюсь мк нашего чудесного дизайнера - Ольги Кокшаровой. Покажу примерно как я это делаю.
Наносим текстурную пасту на "досочку"
Жёсткой кистью проводим линии, кое где криво - имитируя фактуру дерева.
После того, как высохла - красим. У меня это коричневый цвет.
Ждём пару минут, пока краска схватится и салфеткой начинаем её стирать. Тут главное не переборщить - но можно поэкспериментировать и выяснить как нужно тереть.
После того как всё хорошо просохло - я докрашиваю дистрессами и спреем, прямо макаю кисточку в спрей и подкрашиваю, где хочется поярче.
Всё, теперь можно собрать нашу крышу - вот тут видно, как я ошиблась с размерами - и у меня не хватило длины! Даже не знаю, как это я так мерила, но пришлось добавить по одной вертикальной досочке.
Пока мы занимались крышей - домик высох и готов к дальнейшим действиям) Крашу сначала в коричневый цвет:
И тут я вспомнила, что у меня давно простаивает одношаговый кракелюр и неплохо было бы его сюда прибомбасить) Намазала, как в инструкции, подождала и нанесла поверх белую краску. Получилось светловато - поэтому ещё немного мазнула сверху коричневой.
Для донышка взяла кусочек картона на 2 см больше основания домика, сверху скрапбумага под дерево. Приклеиваем тем же ПВА.
 Теперь - самое-самое приятное - декор!
Для декора я использовала рафию, сизаль зелёного цвета, веточку с почками, цветочки. Ну и конечно главная героиня - птичка! Всё крепила с помощью клеевого пистолета.
Теперь завариваем чаёк, ставим домик перед собой  - любуемся и гордимся собой!
 Главная героиня - смешнючая какая то)))

Крыша снимается - чтобы можно было поместить внутрь стопочку пакетиков чая:

Вид сзади)))

Очень надеюсь, что мой мастер-класс вдохновит вас на новые подвиги и изыскания! 
Любите свой дом, украшайте его, творите - Ваши близкие будут очень благодарны за традиции, которые привнесёт в их жизнь Ваше красивое хобби! 
До скорого! Ваша LesikSolnce/




14 комментариев:

  1. Алеся, спасибо за МК! Сказочный чайный домик получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо огромное) Надеюсь, вдохновила на подобный эксперимент)

      Удалить
  2. Прямо как настоящий птичий домик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Катя, первой реакцией детей было желание повесить его за окном и подождать птичек)))

      Удалить
  3. Очень понравился мастер класс!

    ОтветитьУдалить
  4. Как же я обожаю разные домики-скворечники! А этот - просто чудо!

    ОтветитьУдалить
  5. Чудесная..весенняя работа!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Алеся!!!! Я в полном восторге от МК! Какой домик расчудесный!

    ОтветитьУдалить
  7. Шикарный домик! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень рада, что понравился) Надеюсь - пригодится)

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо большое за МК! Было очень интересно! Давно хочу попробовать сделать чайный домик.

    ОтветитьУдалить